Его величество Нос Габсбургский

24.11.2014 / ШИК или Шедевры Истории Красоты

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО НОС

Габсбурги всегда хотели властвовать в Европе и противостояли Бурбонам, как могли, пока чья-то светлая голова не решила превратить своих врагов в друзей. Как? Породниться. Уставшая от жизни, Мария Терезия, эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии с 25 июня 1741, королева Богемии с 20 октября 1740, имела эти титулы лично, по наследству,  и по наследству же была обладательницей выдающегося во  всех смыслах габсбургского носа. Брак своей самой трагичной, пожалуй, дочери, она, как умелый политик, пестовала в течение трех лет, она решила выдать свою дочь Марию Антуанетту за Францию.

Можно было ожидать, что одиннадцати-двенадцати-тринадцатилетняя Антуанетта унаследует знаменитый нос целиком, но получилось аппетитное, белокурое чудо с породистым профилем. Дофину Франции и девушке из дома Габсбургов едва было по тридцать на двоих, когда состоялся этот брак, по замыслу стареющей эрцгерцогини (она родила 16 детей), но пока еще властной женщины, который должен был усилить влияние Габсбургов.

Его Величество Нос. Габсбургский.  У Марии Терезии с возрастом он стал попросту выдающимся, ее визитной карточкой, сильно заметным, кончик стремился книзу и выдавал недюжинное знание природы власти и глубинной психологии рода – кто как правил и от кого ожидать опасности, что тот развалит все, с таким трудом завоеванное и утвержденное железной волей правительницы. У дочери он был всего лишь украшением, но каким! Вздернутым. Высоким. С  аристократичной горбинкой. Выдавал заметную ленность ума и поверхностность во всем. Увы, не передались автоматически вместе с этой доминантой на лице, ни величие, ни  умение править страной. Мария Антуанетта была сорванцом, легкомысленным созданием, из породы людей, с чертой характера, пугающей мудрую мать: «мочь и ничего не делать.» Уж кто только не бился с ее нежеланием относится с тщанием и рвением к постижению тайн правления да и просто к обучению политике. Все только веселье, танцы на уме. Но…Вся ее жизнь, жизнь модницы, на голове которой парикмахер сооружал букеты, натюрморты с фруктами, целые корабли, гавани, высокие зАмки и леса с птичками,  была полна зловещих предзнаменований. Странным образом отметился  гениальный 

немецкий студент Гете, он проник в павильон, выстроенный недалеко от Страсбурга, в котором невеста, Мария Антуанетта, передавалась от австрийской стороны французской свите. Интерьер  был украшен  гобеленами с историей омерзительной свадьбы, легенде о Ясоне, Медее и Креусе. «И никто из обойщиков или из понимающих людей, - вскричал будущий поэт, - даже не думают о том, что этим самым высланы гнуснейшие привидения навстречу этой красивой, жизнерадостной особе».

И свадьба состоялась. В мужья Марии Антуанетте достался настоящий увалень, благодушнейший и медлительный дофин, будущий король Людовик VI. Недалекий, как и она сама.

Мария Антуанетта родила долгожданного первенца, который во время Французской революции 1789 года умер впоследствии от рахита.  

Неумение Людовика распознать истинную силу революции сослужило роковую роль. Много позже, неизвестный пока 

еще офицер Наполеон стоял в толпе, которая собиралась громить монархию, направляясь в Версаль. «Эх, мне бы пару рот солдат и дело решено!» – думал он. Король проморгал Бастилию, он записал в дневнике в день взятия Бастилии «Rien» - «Ничего». Он медлил всегда, всю жизнь.

Когда волнение народных масс достигла пика, первый визит ко двору совершила гильотина в лице ее создателя, депутата от Парижа, доктора Гильотена.

Вглядимся же в портреты Марии Антуанетты. Сначала нам предстает беспечная красавица. После портретов в драгоценных рамах, на позднем тюремном портрете поляка Кухарского флиртующая женщина уступила место размышляющей. Ничто в ней не рассчитано на внешний эффект, на внешнее желание нравиться.

Глаза зрелой, успокоившейся женщины, губы без намека на улыбку, в неверном сиянии осени, еще прекрасная, но уже смягченная материнской красотой, в двойственном свете желания и отречения, уже не молодая и не старая, уже без желаний, но еще желанная.  И только нос остается неизменным, свидетельствуя о крепости духа, который она неожиданно проявила в тяжелый дни перед казнью. Если другие салонные  портреты оставляют впечатление, что эта женщина, влюбленная в свою красоту, в беге, смеясь, лишь на миг обратила свое внимание на придворного художника, но только с тем, чтобы снова броситься в пучину удовольствий, то, глядя на портрет узницы Консьержери, чувствуется: Мария Антуанетта обрела истинное величие перед смертью и полюбила покой.

 Нос является отправной точкой в пропорциях лица. Он может лицо гармонизировать и наоборот делать непривлекательным. Он часто придает харизматичность внешности.

С возрастом кончик носа стремится книзу – и это биометрический показатель старости. Что может сделать грамотный косметолог:

  1. С помощью детокс - чистки избавить нос от черных точек
  2. С помощью ботулинотерапии убрать морщины на спинке носа
  3. С помощью ботулинотерапии и контурной пластики поднять кончик носа
  4. С помощью контурной пластики выровнять спинку носа, убрать горбинку, придать греческий, правильный профиль
  5. С помощью ботулинотерапии сделать нос более узким, если широкие ноздри.

В общем можно вылепить новый нос!